Валубургова Ночь: обряд общин Трота.

Ритуал начинают во время захода или немного позже. Если возможно, он проводится на улице, если есть выбор – на возвышенности. Вам потребуется по меньшей мере два костра, расположенные так, чтобы народ мог пройти между ними. Если всё происходит в помещении, костры можно заменить свечами, через которые, принимая все возможные меры предосторожности, можно аккуратно прыгать в конце обряда. Лучше всего, если кто-то в группе умеет разжигать «огонь нужды», т.е. огонь, полученный трением, но если нет, то вместо этого можно использовать обычные спички (хотя и не зажигалки или не кремень со сталью).

Вам понадобятся средства для растопки «огня нужды» или спички, рог, жертвенная чаша, эль (пиво), прутья для разбрызгивания (берёза или бузина, на выбор) и Майское Дерево.

I. Жрица/жрец совершает обряд Молота.

II. Жрица/жрец становится в перевёрнутой элхаз-позиции[26] (руки по бокам, ноги расставлены) и говорит:

Ярко светится золото, сокрытое в земле,

Ярко алое пламя Рейна!

Мощь Гюльвейг зажигает свечи в мирах,

Мы приветствуем золотоволосую богини!

Над курганами и рощами высоко парит сокол,

Пылающий подобно огню в ночи.

Хейд летит, охотясь за мудростью,

Мы приветствуем быстрокрылую богиню!

Ярко сияние вкруг ожерелья Брисингов,

Лучшего из всех украшений.

Фрове проходит по лесам и небесам,

Мы приветствуем драгоценно-яркую богиню!

Валубург, Валубург! Премудрая, далеко-зрящая,

Носящая посох, странница по обширным землям,

Ведьма, приди к нам, с благими заклятиями

Ко всем , кто приветствует тебя этой священной ночью.

Водан, Водан! Мудрый резчик рун,

Носящий посох, странник по обширным землям,

Колдун, приди к нам, с благими заклятиями,

Ко всем кто приветствует тебя этой священной ночью.

Желанная Госпожа, Желанный Господин[27]! Свивая вместе

Ваше мастерство и заклятья ваших сильнейших чар,

Придите к нам сюда! Мы зажигаем огни,

Что нужны для наилучшей встречи этой ночи.

III. Жрица/жрец или опытный помощник по ритуалам зажигают «огонь нужды», от которого поджигаются основные костры или свечи. Когда пламя разгорится, жрец/жрица произносят:

«Огонь нужды» сжигает горе,

«Огонь нужды» горит ко благу,

«Огонь нужды» освящает нас здесь!

Это повторяется как заклинание всеми, когда люди идут между огнями, стараясь пройти через дым, если получится.

IV. Жрица или помощница, исполняющая роль идис[28], наполняет элем рог. Женщина держит рог над огнём, пока жриц/жреца освящает эль гекс-знаком[29], говоря:



Чаро-Хейд[30], священная, освяти налитое

Пламенной мощью и силой.

Ведьма , поверни вирд по нашей воле,

Что со священным рогом под бурление грозного эля

На пиру[31] высказана здесь.

Жрица/жрец произносит краткий тост, говоря коротко о том, каким он/а хочет видеть изменённый Вирд, и пьёт. Те, кто не хотят говорить вслух, могут произнести тост шёпотом над рогом.

V. Жрица/жрец выливает остаток эля в жертвенную чашу и снова наполняет рог. Его проносят над огнем, жрица/жрец освящает его знаком Молота, говоря:

Мы приносим свой дар богам, сошедшимся здесь,

Мы разделяем эль священного пира.

Полна ликования эта ночь, мы рады приветствовать

Асов и альвов с благоговением,

Ванов с мудростью и благополучием,

И всех людей, разделяющих наш праздник.

Рог передаётся по кругу и каждый пьёт. Жрица/жрец вновь выливает остаток в жертвенную чашу и наполняет рог.

Мы приветствуем лето ныне здесь, среди нас,

Мы приветствуем коронованное зеленью Дерево!

Благословенная, возлюбленная, склоняющаяся над нами,

Обильная листва Майского Дерева,

Прекрасные цветы Майского Древа,

Могучий ствол Майского Дерева!

Он/а благословляет рог знаком Солнечного Колеса и пьёт, проливая несколько капель на Майское Дерево. Каждый из присутствующих подходит и делает то же самое. Жрица/жрец выливает остатки в жертвенную чашу и поднимает её со словами:

Здравицу возглашаем всем существам вокруг,

Все благословенны быть здесь вместе!

Священные капли брызжут, что бы освятить родичей,

бьющие из источника из-под камня,

падающие с чистых небесных гор,

радостно бегущие по груди Земли.

Он/а окропляет сперва Майское Дерево, потом алтарь и огонь и , наконец, всех собравшихся, начиная с себя.

VI. Жрица/жрец произносит:

Так даруем мы эль богам!

Он/а выливает пиво на Майское Дерево и на землю. Он/а говорит:

Фро Инг и Фрове, плодородие принесите нам,

Веселье в этот месяц жизни!

Валубург, Водан, мудрые в своём прозрении,



Покажите, что наш вирд устроен ко благу,

Сформируйте всё правильно своими рунами,

Что б сотворить нам из нужды радость.

Слава всем богам и богиням!

Собравшиеся отвечают:

Слава всем богам и богиням!

VII. Жрец/жрица возглавляет людей в беге между кострами и прыжках через них, всё танцуют и поют в это время. После того, как всё прыгнули и оттанцевали, может начинаться праздник.

Использованные материалы:

К.Гундарссон, Д.Паксон и др. «Наш Трот»

Н.А.Ганина. «Германские провидицы в эпоху Римской Империи»

«Скандинавская мифология. Энциклопедия»

«Сайт для современных ведьм» и статья «Бельтейн - 30 апреля - 1 мая» Shellir на нём (http://www.wedma.fantasy-online.ru/wedma.prazdniki/wedma.beltain.htm ).

Материалы из дневника Linnen о праздновании Майского Дня в Дартмуре (http://www.liveinternet.ru/users/linnen/post217735727/ ).

Заметка Виктора Петрова, О.Котлицкой и Н.Шварк «Майское Дерево или когда в Баварии можно воровать» в Bei uns in Bayern, а так же заметка В.Петрова о современных обычаях, связанных с Майским Деревом, в Баварии (http://www.rg-rb.de/2008/18/fr_8.shtml)

О.Воропай. «Звичаї нашого народу»

Tradis (Надежда Топчий)


[1] Данный обзор затрагивает преимущественно германские традиции празднования Мая. Несколько отличные от них кельтские ориентированы в большей степени на животноводческий, а не аграрный цикл и, очевидным образом, имеют истоком несколько иные представления (хотя, безусловно, обе культуры произошли от общих корней и взаимопроникновение их на протяжении истории было сильнейшим)

[2] 11 ноября

[3] Waldburg/Waltpurc, а также Waldburga, Waldburgis, Waltpurgis, Waltburgis, Walburgis. Годы жизни: ок.710 — 25 февраля 779г.

[4] совр. арабскоре название острова — Гезерет-Асуан, южный Египет в районе города Асуана

[5] см. Тацит, «Германия», 39

[6] Англ. need-fire

[7] Highlands — Северо-Шотландское нагорье. Строго говоря, этнический состав Шотландии включал как кельтские (бритты, пикты, скотты), так и германские (англы, позднее — норвежцы) племена. Так что возможно, что очищение и исцеление скота является наследием как раз кельтского Бельтейна, праздника нового, чистого огня — и первого выгона животных на пастбища.

[8] Greemm, Teutonic Mythology, II, p. 610

[9] см. «Прорицание Вёльвы» 22,21 и главу «Нашего Трота», посвященную Фрейе-Фрове в данном выпуске журнала

[10] Bjarne Troelsen, Nordisk Bondereligion, p. 60

[11] Bjarne Troelsen, Nordisk Bondereligion, p. 64

[12] Bjarne Troelsen, Nordisk Bondereligion, pp. 65-66

[13] Fossenius, Mai. Majgren, Majträd, Majstång, p.74

[14] из заметки В. Петрова о современных обычаях, связанных с Майским Деревом, в Баварии ( http://www.rg-rb.de/2008/18/fr_8.shtml ) и статьи В.Петрова, О.Котлицкой и Н.Шварк

[15] англ. to get a maying

[16] драма «Генрих VIII», пер. В.Томашевского

[17] Dartmoor, холмистая болотистая местность площадью около 650 км² на крайнем юго-западе Англии в графстве Девоншир. Именно в болотах Дартмура происходит действие «Собаки Баскервилей»

[18] Västergötland, Bohuslän, Nordhalland

[19] Как известно, Майское Дерево является постоянным атрибутом также и Летнего Солнцестояния

[20] рассказ об обычаях Дартмура и перевод песни выполнен Linnen (http://www.liveinternet.ru/users/linnen/post217735727/)

[21] Fossenius, Mai. Majgren, Majträd, Majstång

[22] Saar, река во Франции и Германии

[23] Fossenius, Mai. Majgren, Majträd, Majstång, p.69

[24] Fossenius, Mai. Majgren, Majträd, Majstång, p.326

[25] Официально празднование Пасхи было установлено императором Феодосием II (408-450гг.), происходит оно в первую неделю после весеннего полнолуния, между 22 марта и 25 апреля по старому стилю

[26] она же альгис-позиция, т.е. поза, напоминающая одноимённую руну

[27] в первой строке в оригинале игра слов — Wish-frowe, wish-fro! можно понять как титулы Фрейра и Фрейи – но с маленькой буквы, и как господин/госпожа желаний.

[28] idis — именование дис в англо-саксонском Троте. Также именуются женщины-помошницы во время обрядов

[29] англ. hex-sign, знак освящения и защиты в немецкой народной изобразительной магии (в частности, в традиции пенсильванских немцев), букв. «колдовской знак». Могут иметь различную форму в зависимости от цели и авторства

[30] в оригинале Hexe-Heithe

[31] оригинале symbel, ритуальный пир в англосаксонском язычестве


3919252315717074.html
3919305197971359.html
    PR.RU™