РАЗРАБОТКА ЗАМЫСЛА БЛОКОВ, ЭПИЗОДОВ, ЕДИНИЦ СЦЕНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

На каждом этапе работы над сценарием появляется необходимость сбора нового материала - «фактов жизни» и «фактов искусства». На этапе разработки замысла и «объект анализа», помимо анализа «фактов жизни» и «фактов искусства», входит анализ рынка культурно-досуговых потребностей. Так, при разработке замысла сценария «Ехал поезд...», был собран документальный и художественный материал, который подбирался по одной тематике и подробно разбирался. Из прочитанного круга литературы студенты отобрали материал о выборе профессии, определяющей место человека в жизни. После этого они расширили объем исследуемой литературы, включив в него периодическую печать за последние два года.

На этапе разработки замысла перед сценаристом стоит цель - найти форму, адекватную содержанию. При нахождении формы представления необходимо исходить из всей совокупности сценических заданий, которые отражают авторскую позицию. Более конкретно авторское отношение к проблеме реализуется через замысел (например, вокзал, как исходная точка выбора своего жизненного пути - на какой поезд сесть). Внутреннюю сущность формы обеспечивает верно найденный жанр. Отношение к аспектам проблемы диктует выбор жанра - представление-притча.

Замыслы блоков мы также рассматриваем через призму жанра, тем самым сохраняя авторское отношение ко всем аспектам проблемы. В результате получается, что жанр сценария включает в себя жанры каждого блока и эпизодов. В таком случае замыслы эпизодов могут соответствовать жанру каждого блока, а замыслы Е.С.И. должны скрывать жанр эпизода. Найденный жанр определяет особенности работы на каждом этапе. Можно сказать о жанровой направленности отбираемого материала, которая найдет свое полное воплощение в режиссуре.

На этапе разработки замысла нельзя делать поспешного вывода об использовании всего собранного материала, так как часть его будет дополняться или исключаться в связи с целевыми установками последующих операций.

Как на предыдущих этапах работы над сценарием, так предстоящих, постоянным объектом нашего анализа являются «факты жизни» и «факты искусства». Параллельно изучаются потребности и интересы аудитории.

При разработке замысла каждого блока мы исходим из сценических заданий. При этом нельзя забывать, что каждое сценическое задание определяется нашей позицией. Чтобы данная технологическая операция пришла к своей логической завершенности, возникает необходимость нахождения в сценарии, блоках и эпизодах исходных ситуаций.

Таблица 5

Содержание операции Цель анализа Объект анализа Позиция (ракурс)
Четвертый этап: 1. Разработка замысла первого, второго, третьего блоков и т.д. Нахождение жанра блоков, исходных ситуаций первого, второго, третьего блоков «факты жизни» и «факты искусства» Сценические задания блоков
2. Разработка замысла первою, .второго, третьего эпизодов и т.д. Нахождение жанра эпизодов, исходных ситуаций в эпизодах «факты жизни» и «факты искусства» Сценические задания эпизодов
3. Разработка замысла единиц сценической информации по всем эпизодам всех блоков Нахождение композиционных приемов, выразительных средств «факты жизни» и «факты искусства» Сценические задания Е.С.И.




3919611683492170.html
3919634265549390.html
    PR.RU™