блок. Инновационная модель управления таможенными органами

1. Определение внутренней и внешней среды таможенной организации

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внутренняя среда таможенных органов - это совокупность ситуационных факторов внутри организации: целей, структуры, задач, технологии и людей.

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен­циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по­стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич­ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегическо­го управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее по­тенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной пер­спективе.

2. Факторы макросреды таможенной организации

К внешним факторам относятся:

- политический и экономический статус региона (например,

свободная экономическая зона и пр.);

- специфика промышленно - экономической инфраструктуры региона и отраслевой специализации, численность населения в аспекте потребления импортных товаров;

- преобладание в торговом обороте товаров из стран дальнего зарубежья либо из стран СНГ;

- наличие границ в рамках Таможенного союза;

- географическое расположение региона, включая данные о занимаемой территории, протяженности и характере границ;



- характеристика субъектов ВЭД в аспекте соотношения юридических и физических лиц;

- системы путей сообщения, разделение по видам транспорта, наличие в регионе деятельности пунктов пропуска на границах, их оснащенность и пропускная способность.

3. Микросреда таможенной организации

К внутренним факторам относятся: - структура и штатная численность, уровень профессиональной подготовки; - инфраструктура таможенных органов региона; - оснащенность таможенных органов средствами вычислительной техники, средствами связи, транспорта и оргтехники.

4. Таможенные услуги – определение. Перечень таможенных услуг.

Таможенные услуги - это услуги особого рода, связанные с защитой экономической безопасности государства, с обеспечением интересов национальной экономики и направленные на развитие внешнеэкономических связей. Таможенные услуги условно можно разделить на 2 группы: Консультационные услги(разъяснение документов, правовые заключения, проведение экспертиз) и услуги представителя (оформление, подбор кодов ТН ВЭД, получение сертификатов соответсвия, оценка таможенной стоимости)

5. Административный регламент по информированию и консультированию ФТС РФ

Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, РТУ, таможен при осуществлении полномочий в сфере информирования о правовых актах в области таможенного дела и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.



В настоящее время ФТС России принято три Административных регламента по оказанию услуг в сфере таможенного дела, из чего можно утверждать о легальном существовании трех следующих государственных услуг: 1) по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (Приказ ФТС России от 24.05.2006 N 469); 2) по принятию предварительных решений о стране происхождения товара (Приказ ФТС России от 23.07.2008 N 906); 3) по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (Приказ ФТС России от 01.08.2008 N 951).

6. Маркетинг в сфере таможенных услуг – роль проблемы

Цель таможенного маркетинга – определение путей обеспечения конкурентоспособности таможенной службы, в решении общегосударственных задач, связанных с устранением основных сложившихся социально-экономических проблем. Таким образом, маркетинг является базой формирования таможенных услуг.

Проблемы:

• организационного характера;

• функционально-технологического характера;

• научно-прикладного характера.

7. Алгоритм решения задачи стратегического маркетинга таможенных услуг


3919927672028210.html
3919969914481851.html
    PR.RU™