УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ

6.1. Для управления электродинамическим тормозом необходимо включить на пульте машиниста кнопки Кн-7 «Торможение» и Кн-4 «Торможение прицепными вагонами».

Для сбора схемы электродинамического тормоза необходимо установить контроллер машиниста в положение «1Т», после получения тормозного эффекта использовать положения контроллера машиниста «2Т», «3Т» и кратковременно «4Т».

При скорости движения менее 50 км/ч (реостатное торможение с самовозбуждением) регулировку тормозного эффекта производить изменением уставки «РУ».

Использовать положение «5Т» в режиме электродинамического торможения запрещается (при использовании положения «5Т» на всем поезде получает постоянное питание провод № 47, от которого получают питание тормозные вентили электровоздухораспределителей всех вагонов, и происходит заклинивание колёсных пар).

При срабатывании схемы замещения на отдельной секции необходимо произвести отпуск тормозов нажатием кнопки «Отпуск» или микроконтроллером УЭПТ путём перемещения его рукоятки в положение «Отпуск».

Отпуск электропневматических тормозов, после срабатывания схемы дотормаживания, если ручка крана машиниста усл. №395 переводилась в III или IV положение, производить кратковременным (на 1 сек.) переводом ручки крана машиниста в I положение.

Использовать электродинамический тормоз до полной остановки необходимо с учетом применения служебного торможения электропневматическими тормозами, из-за возможного разбора схемы, вследствие возникшей неисправности или загорания на пульте машиниста сигнальной лампы «РБ».

6.2. Применение рекуперативно-реостатного торможения запрещается:

- при следовании на запрещающий сигнал и подъезде к тупиковой призме;

- при снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает уровень головок рельсов;

- при температуре наружного воздуха ниже 25 ºС.

ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ

В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

При наличии снежного покрова выше головки рельса, перед проверкой действия автотормозов поездов выполнять торможение для удаления снега и льда с поверхности трения колодок или накладок. Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет рас стояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч, или времени этого снижения производить с начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200‑250 м после начала торможения.



Для определения места замораживания тормозной магистрали необходимо выполнить ступень торможения автоматическими тормозами, и если тормоза у части состава не срабатывают или при отпуске не отпускают, место замораживания надо искать в первом вагоне этой части или стоящем впереди него.

При перекрытии концевых кранов или замораживании тормозной магистрали отсутствует характерный шум воздуха, проходящего через кран машиниста, компрессоры работают реже и быстрее повышают давление в главных резервуарах до максимального.

При формировании электропоездов на тракционных путях депо (особенно в зимнее время), перед соединением рукавов вагонов очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, продуть тормозную магистраль сжатым воздухом. Не допускать движение вагона с не закрепленными тормозными рукавами на изолированной подвеске.

При приёмке электропоезда из депо и в пунктах смены локомотивных бригад, перед проведением пробы тормозов, а также во время контрольного прохода помощника машиниста по составу электропоезда производить контроль и сверку показаний манометров тормозной и напорной магистралей в головной и хвостовой кабинах управления, путём переговоров по межкабинной связи, звонковой сигнализации между кабинами управления. Различное показание манометров головной и хвостовой кабин управления будет свидельствовать о нарушении целостности магистралей.

Для исключения уменьшения ресурса работы компрессоров, а так же излишнего нагрева воздуха, нагнетаемого компрессорами в главные резервуары и напорную магистраль, рекомендуется приступать к проведению сокращённого и полного опробования тормозов, после продувки тормозной и напорной магистралей помощником машиниста, после остановки компрессоров по достижению максимального давления в главных резервуарах.



Для предотвращения отказов пневматического оборудования электропоездов по причине перемерзания магистралей и резервуаров:

- в процессе эксплуатации моторвагонных поездов не допускать обледенения деталей тормоза, образовавшийся на деталях тормоза и рычажной передачи моторвагонного подвижного состава лед локомотивная бригада должна удалять при первой возможности (при стоянке на станции, в оборотном пункте и т. д.).

- при приёмке электропоезда и каждом техническом обслуживании (ТО-1), а так же в течение каждого часа во время длительных стоянок в пунктах отстоя электропоездов, производить замер производительности компрессоров, плотности тормозной и напорной магистралей, уравнительных резервуаров в обеих кабинах управления. Результаты произведённых замеров вносить в журнал технического состояния электропоезда формы ТУ-152 (данная проверка производится круглогодично).

- по записям машинистов ранее обслуживавших данный электропоезд производить сравнительный анализ вышеперечисленных параметров, при ухудшении динамики производительности компрессоров производить запись в журнал технического состояния электропоезда формы ТУ-152 о необходимости контроля за работой компрессоров до захода в депо, а при ухудшении производительности компрессоров свыше 25% – принимать меры к постановке электропоезда в депо.

- при наличии времени произвести посекционную проверку производительности компрессоров путём перекрытия концевых кранов напорной магистрали между секциями.

- при выявлении значительного ухудшения работы компрессоров, во время длительной стоянки в пунктах оборота/отстоя электропоездов, и невозможности дальнейшего следования с пассажирами, через дежурного по депо информировать руководство депо о случившемся, для своевременного принятия решения о выходе из сложившейся ситуации.


3920154582088565.html
3920184530830309.html
    PR.RU™